You are here
Home > Staff > За что в «Бассейне» происходит убийство.

За что в «Бассейне» происходит убийство.

В публикации разбираются два случая кино-убийства: в кинокартине «Бассейн» и кинокартине «Талантливый мистер Рипли».


Происходит убийство, убит человек, его утопили, он еще барахтается на поверхности, его тело вытаскивают, тащат по кафелю — ночь. Человек отирает руки и меняет одежду, он идет спать, на утро приезжает инспектор — улик нет, свидетелей тоже, убитый был мало приятен, на похороны набирается толпа знакомцев, сцена оканчивается, люди разъезжаются, убийца остается свободен.

У него есть женщина, он у нее видимо тоже. Они знали убитого, он давний романтик, сочиняет песни, продает пластинки в Канаде. Успешный певец, успех сопутствует ему, идет рядом — успех ослепляет. Его не звали на виллу, он приезжает сам, он сообщает- его машина Мустанг 220, журчащий огонь, штука, которую зовут Зверь — он сам ее немного боится. В звере его дочь, молодая, она говорит несколько слов, кажется — через два дня она даже не расстроена смертью. Убит страшный пошляк. На первый вечер он закатывает вечеринку, всего много — выпивки и еды, вертится его же пластинка, всегда можно уехать на Звере, теперь его даже зовут Монстр, он хочет чужих жен и дерзкого развлечения, он пьет много кофе, ест тост и нарушает покои. Он себя так ведет.

•••

Ещё раз: убивает все тот же — убит снова такой человек (только в другом фильме). Он толст, ему всего мало так, что только отойди и увидишь как ему всего много. Пошляк, любит женщин, живет в Риме и не удосужился ничего посмотреть, слушает джаз и трясется, прозорлив, т.к. кроме подозрения и вечеринок ему больше нечем заняться. Убит практически без причины.

Высокие параллели: герой Алена Делона совершает преступления два раза подряд, и после его же преступление вновь наденет на себя Том Рипли (Мэтт Деймон теперь). Это самые холодные кино-убийства, героя и не требовалось убивать. В «Рипли» «выведение» из круга живых Федерико (круг мертвых в «Талантливом мистере» активнее, чем живых, большую часть картины: Том — утопленный Дикки Грилиф) — бессмысленно, т.к. порождает еще подозрений. Можно было отвести глаза, от Фредди можно было отговориться, с ним можно было дружить, в конце концов, Фредди бы (как позже инспектор) никогда бы не поверил, что убить мог Том Рипли.


Но Фредди — огромный прожора, все то, что ненавидит Том Рипли, не-выпускник Принстона, не-любящий джаз, ходящий в Риме в вельвете, чтобы посмотреть на картины. Фредди нужны яхты и девки, как герою Мориса Роне (случай-1, «Бассейн») машины, громкая музыка и опять девки. В «Бассейне» Фредди даже зовут «Harry» (неутешительное «грязный» даже не добавляют, он омыт ночью хлорной водой).

Убийство (случай-1) — абсолютно без смысла. Харри его довел. Довел так, что нам почти не заметно, т.к. убийца практически не говорит и не выказывает своего отношения. Потому что для него так же очевидно, что не нужно мешать летнему солнцу, как для Рипли наслаждаться архитектурой. Алену Делону не требовалось играть. На съемках «Самурая» режиссер дал ему установку: Не двигай лицом, ты слишком красивый.

Хладнокровие направленное на вульгарность. Пошляк убит за то, что вторгся без спроса. Посягнул на святое. Так стреляют в воришку.


Rashmore

Rashmore Staff
E-Mail — rashmoreacademy@gmail.com

http://vk.com/id260515905
Top
Загрузка...