You are here
Home > Pavlenko > Culture > Пожнешь бурю. Правда ли, что команда «Всей президентской рати» — лучшие журналисты в кино?

Пожнешь бурю. Правда ли, что команда «Всей президентской рати» — лучшие журналисты в кино?

21 октября в своем доме в Вашингтоне, на 93-м году жизни скончался Бенджамин Кроунинсфилд Брэдли (Бен Брэдли), друг (тогда, в далеких 50-х, когда «Америка оставалась невинна») сенатора Кеннеди, выпускник Гарварда, который спустя два часа после окончания учебной подготовки в 1942-м отправился на Тихоокеанский фронт.

В 1950 Брэдли — репортер The Washington Post, в 1991 покинет издание в качестве вице-президента. Сорок один год – Корея, Вьетнам, Кеннеди, Линдон, 1968-й, Бобби, The Doors, провал Макговерна — победа Никсона, 74-ый – Уотергейт, Фонда, Форд, Картер, 444 дня, «ирангейт», первая война в заливе. Брэдли видел это из редакторского окна крупнейшего издания столицы США.

[caption id="" align="alignnone" width="662"] Бэн Бредли, растяжка «Никсон»[/caption]

В 1976-м режиссер Алан Пакула выпускает «Всю президентскую рать» с Редфордом и  Хоффманом в главной роли. Тема – что парень из комитета по переизбранию президента делал в гостинице Уотергейт 17 июня, 72-го. Ответ держат – Вудворд (Редфорд), Бернстайн (Хоффман). Фильм получает 4 премии «Оскар», становясь «Гражданином Кейном» 70-х. Бена Брэдли играет Джейсон Робардс.

Ответ держат – Вудворд (Редфорд), Бернстайн (Хоффман)

В то же время (1974, 1975, 1976, 1979) выходят четыре фильма, делающих для журналистики вторую половину 70-х тем, чем для музыки стала середина 60-х. «Заговор Параллакс», «Три дня Кондора», «Телесеть», «Китайский синдром».

И золотая ось – «Вся президентская рать».

[caption id="" align="alignnone" width="657"] Журналистская рать[/caption]

В 2013 Редфорд совместно с Discovery выпускает «All The Presidents Man: Revisited», где еще более скрупулезно влазит в процесс создания фильма, документалистику, архивную работу, работу с реальным источником и да – раскрывает имя самого значимого инсайдера в прессе США – Deep Throat, хрипач. Им был Марк Фелт, второе лицо в ФБР в 1972-1973 годах.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=NVNU5jkOwzU» width=»500″ height=»350″][/videos]

Президентская рать — золотая ось

Даже в «фильме о фильме» Редфорд не уделял внимания кинематографичной значимости процесса. Позже реальный Вудворд замечал, что конечно – они не были «такими красавцами».

-За нами бы не гонялись толпы девчонок. Мы не были рок-звездами. В остальном – все до мельчайшей детали (красный флажок на балконе) – правда.

Правда и то, что команда «Всей президентской рати» (Редфорд, Хоффман, Джек Уорден, Хэл Холбрук, Мартин Болсам, Джейсон Робардс) — является самой кинематографичной командой журналистов в кино. И это как 100 очков Уилта – вряд ли можно «достать».

[caption id="" align="alignnone" width="656"] Редфорд — Пакула[/caption]

Хоффман

К 1976-му 39-летний Дастин Хоффман, уроженец Лос-Анджелеса, подходил с багажом «второго пилота». Он не стал Полом Ньюманом 70-х, потому что никто не стал Ньюманом 70-х, 80-х, 90-х кроме самого Пола.

У него не было статуэтки, были номинации, хотя его карьера длилась около 10 лет (с 1967), он был образован – пришел в кино, окончив Лос-анджелесскую консерваторию, и еще год-два – начали бы говорить, что «золотой мальчик «Выпускника» спёкся.

И Дастин бы вряд ли уделил этому внимание.

У него не было статуэтки, были номинации

70-ые он открыл «Мотыльком», «Ленни», а закроет разгоном для двух «Оскаров» меньше, чем за 9 лет (это режим Шона Пенна, Джордана и Джека Николсона). «Крамер против Крамера» в 1979, «Человек дождя» в 1988 – не хочется говорить (не хочется говорить Тому Крузу) – но Хоффман, начинающий под Simon and Garfunkel, стал самым «титулованным» актером эпохи Коллинза и Duran Duran.

А стал, потому что в 1976 сыграл в «Президентской рати» Алана Пакулы.

[caption id="" align="alignnone" width="481"] Бернстайн[/caption]

Его Бернстайн – лучший журналистский второй пилот, и да – с учетом Кларка Кента и Лоис Лейн. Карл был в Post до прихода Вудворда, Карл знал, как редактировать материал, Карл не любил идти на контакт, дымил как паровоз, заказывал еду из закусочной и постоянно рылся в архиве. И такой Карл – не только способствовал адаптации Вудворда, не тянул одеяло на себя – но и прорабатывал те детали, на которые «златовласый» Боб не потратил бы столько, сколько на уход замшевых ботинок (помним – тогда не было интернета).

Бернстайн – лучший журналистский второй пилот

В стиле фильма Хоффман не отставал от Редфорда (а сделать это в 1976 – как бороться за звание «укладка века» с Кеннеди… со всеми из Кеннеди).

При этом – тандем Редфорд/Хоффман не стал Бутчем и Санденсом. Редфорд всегда был круче (или же таковым себя считал, что уже полдела), но Хоффман был и не против. Его деталь – демонстрировать согласие с уязвимостью (аутист в «Человеке дождя», юнец, не знающий, как расстегивать лифчик в «Выпускнике», муж, платящий алименты в «Крамер против Крамера») и по возможности – с ней бороться. Но принимать ее, соглашаться. Как с тем – что Никсон периодически «слетал с катушек».

[caption id="" align="alignnone" width="674"] Редакция Пост[/caption]

Уорден

Во «Всей президентской рати» Джек Уорден сыграл Гарри Розенфельда, младшего редактора Post, который сумеет поверить, что вы собираетесь наехать на президента, но и одним взглядом заставит без факт-чека не подходить.

[caption id="" align="alignnone" width="630"] Глас редактора[/caption]

Именно герой Уордена настоит на том, чтобы руководство Post оставило «на деле» Вудворда и Бернстайна, даже когда о Уотергейте мало кто знал.

Закалку Уорден прошел у Сидни Люмета в «12 разгневанных мужчинах», а после «Президентской рати» — дважды номинировался на «Оскар» (в 1976 за «Шампунь», в 1979 – «Небеса могут подождать»).

Закалку Уорден прошел у Сидни Люмета

Администрация Никсона в 1974 валилась на глазах, «администрация», которая ее опишет – крепчала, катапультируя действующих лиц на красную дорожку.

Ни один из кинокоманды Post-74 не был вне поля зрения академии. Даже Мартин Болсам (ответственный редактор в фильме Пакулы) номинировался в 1966. Это метит в лучший кастинг кино (тема обязала).

[videos file=»www.youtube.com/watch?v=42sANL2ap9A» width=»500″ height=»350″][/videos]

Администрация Никсона в 1974 валилась на глазах, «администрация», которая ее опишет – крепчала

Робардс

[caption id="attachment_2690" align="alignnone" width="626"]Редактор Редактор[/caption]

В 1976-м Джейсон Робардс мог сыграть прототипа отца Хоффмана в «Выпускнике», сыграть кого-нибудь в генеральском фильме «Паттон», или сыграть «большого белого» ВАСПА со счетом в Merrill Lynch и коктейльной вечеринкой на Кейп Код.

Вместо этого 54-летний Робардс согласился на Бена Брэдли, редактора «Вашингтон Пост» в ее самый яркий период. Самый трудный период.

-Где факты? Или это не вы собираетесь напасть на президента США?

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=VGzRv8o-Xlk» width=»500″ height=»350″][/videos]

Робардс согласился на Бена Брэдли

В течение фильма Робардс дважды «режет» материал Вудворда и Бернстайна, ни разу не желает им удачи, иногда – не отдает первую полосу, ни спрашивает, кто их осведомитель, но в финале Вудворд приходит за поддержкой (поддержкой является одобрительный взгляд) именно к дому Бена Брэдли.

И стуком клавиатуры в его редакции заканчивается «самый важный журналистский фильм».

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=bMVz5C38yi0″ width=»500″ height=»350″][/videos]

-Где факты? Или это не вы собираетесь напасть на президента США?

И, как у всей команды «Рати», после ленты Пакулы, карьера Робардса пошла в гору: дабл-дабл из «Оскаров» в 1978, 79.

Холбрук

[caption id="" align="alignnone" width="634"] Хэл[/caption]

Вы скажите – Холбрук (хрипач, «глубокая глотка») не журналист и за 138 минут ни секунды не пробыл в редакции Post. Я скажу, что без него статья о «лучшей журналистской команде в кино» была бы о парнях «Зодиака».

В 2007 Дэвид Финчер снял свою самую недооцененную ленту, так как увлекся стилизацией под 70-ые и налепил баки Марку Руффало. На эти доводы важно (не «нужно», «можно» или «возможно» — а важно) отвечать словами Уолта Уитмена – «Я себе противоречу?.. Так и быть – значит, я себе противоречу».

Парни из «Зодиака»

«Зодиак» Финчера – лучшая стилизация на журналистскую тему (чего стоит шейный платок Пола Айвери/Роберта Дауни), с вариацией – Джейк Джилленхолл, как «первый актер». С Руффало, Робертом Дауни, Энтони Эдвардсом, Джилленхолом и Брайаном Коксом в команде. Еще не прошло достаточно времени – но они могут стать второй журналистской дрим-тим после «Всей президентской рати».

[caption id="" align="alignnone" width="664"] Зодиак, Дрим-тим-2[/caption]

Загвоздка в том, что вся банда San Francisco Chronicle (Грэйсмит, Пол Эйвери, примкнувший инспектор Тоски) – не нашла Зодиака. Сопоставление фактов про прекратившиеся убийства не оправдывает возможности, что последние 30 лет главный серийный «киллер» США продавал газонокосилки в Wallmart. И знаете почему? У них не было Холбрука. За все время расследования дела «Зодиака» (примерно тот же промежуток, что и в «Вашингтон Пост» — с 1969 по конец 70-х) – ни у полиции, ни у Chronicle не было адекватного источника информации. Первый шифр, который прислал Зодиак, разгадала семейная пара, любящая кроссворды.

Вся банда San Francisco Chronicle – не нашла Зодиака

Холбрук же говорил – иди за деньгами. Говорил – я не могу рисковать. Говорил – вы очень близко. Говорил – вы даже не представляете, насколько на Холме все глупы.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=NvIRZ6bfb3c» width=»500″ height=»350″][/videos]

Иди за деньгами. Я не могу рисковать. Вы очень близко

Говорил – ваше заблуждение в том, что вы не можете в это поверить. Что президент Соединенных штатов нашпиговал, как свой кабинет, так и кабинет конкурентов прослушивающим устройством. И «хрипач» не говорил кто он. Убеждал верой. На протяжении 30 лет.

После 76-го Хэл Холбрук продолжить стабильно получать «Эмми».

Вудворд

Роберт Редфорд – как лучший журналист в кино

[caption id="" align="alignnone" width="600"] Боб[/caption]

В 2013 в интервью Esquire Боб Редфорд признался, что его бы не взяли на роль в «Выпускнике», так как «уже в 20 я не выглядел, как девственник».

Последние три фильма Редфорда до «Всей президентской рати»: «Три дня Кондора» (журналист, 1976), «Великий Уолдо Пэппер» (политик), «Великий Гэтсби» (Гэтсби).

За три года до «Рати» — «Афера» с Полом Ньюманом и «Встреча двух сердец» со Стрейзанд.

За 4 – «Кандидат» (Боб, собственно, кандидат).

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=dFG5r5ykCnI» width=»500″ height=»350″][/videos]

Лучший журналист в кино

В 1976 Редфорд не просто «объединял команду» — он был ее производной, отражателем, на втором пике карьеры. Никто лучше не носил клетчатых рубашек (ни до, ни после), никто лучше не поднимал воротник пальто, проходя у Гудзона (направляясь в New York Times – и это и Спрингстина касается). В 76-м, Редфорду 40 – в «загашнике» активный кинореализм в самую противоречивую американскую политическую эпоху. В 80-х – такого человека не было. В 90-х – не было. Выход на пик («Кондором») – удары клавиатуры («Рать»), 4 статуэтки команды, показавшей как их прототипы «напали» на президента США.

Павел Павленко
Павел Павленко
E-mail - pavlenkopvl@gmail.com
http://Rashmore.com
Top
Загрузка...