You are here
Home > Pavlenko > Culture > 7 причин считать детектива Миллза — лучшим героем Финчера

7 причин считать детектива Миллза — лучшим героем Финчера

На экраны выходит «Исчезнувшая» триллер Дэвида Финчера, где Бен Аффлек попытается переиграть Розамунд Пайк (приведя в порядок нервы после оскаровского похмелья).

Ради работы с Финчером — Бен отложил съемки собственного фильма, а на это его не смог бы сподвигнуть и собственный брат. Каждый человек, кто хоть раз смотрел «Таксиста», «Бегущего по лезвию» — хочет работать с Финчером. Думаю, Бен посмотрел их раньше, чем первый матч «Ред Сокс».

Место встречи

(из протокола: «…это инфернальный город,  город «Таксиста», «Бегущего по лезвию», фильмов-нуар, пражских сюрреалистов», Джон Розенбаум, подшито к делу детектива Соммерсета, Chicago Reader, 1997 год).

Ради работы с Финчером — Бен отложил съемки собственного фильма

70% героев Дэвида Финчера что-то ищут. Не «в поиске» по Сартру, гуглу или Камю — ищут конкретный объект (улику). Титры в обратном порядке: «Девушка с татуировкой дракона» — поиск Харриет Вагнер, «Зодиак» — убийца по прозвищу «Зодиак» (не найден), «Бойцовский клуб» — Тайлер Дерден (найден на 50%), «Игра» — фильм-квест, «Семь» — обсессия Джона Доу — титры в обратном порядке.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=-k2gsEI34CE» width=»500″ height=»350″][/videos]

Обсессия Джона Доу

Смиритесь, «Семь» — лучший триллер Финчера по-крайней мере в одной категории (согласятся даже поклонники Джейка Джилленхола) — работа художника-постановщика Артура Маркса.

Джон Розенбаум (Chicago Reader, из дела детектива Соммерсета, 1995 год) отмечал, что мы редко осознаем (особенно перед тем, как ругать) насколько тяжело создать фильм (любой, даже «План 9»). Мы видим круг, определяемый режиссером-актером-сценаристом-оператором-композитором (и то, если композитор Трент Резнор и Аттикус Росс). В лучшем случае — 5 составляющих.

«Семь» — лучший триллер Финчера

В документальной книге «Ужас порожденный «Психо» Стивен Ребелло посвящает главу Солу Бессу, создавшему для триллера титры. Потому что ему (Солу) уйму времени посвящал Хичкок. Как и Финчер Артуру Марксу, который сделал мир 7-ми грехов настолько тайно-подземным, что даже работая днем, детективы включают фонарик. А мы не спрашиваем «почему».

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=F7J02CRoYUk» width=»500″ height=»350″][/videos]

Не спрашивай «почему»

Так что давайте сойдемся — в таком мире, мире «публикаций Джона Доу» (из дела детектива Соммерсета, выделено красным: «для фильма полностью написаны все книги Джона Доу, 15 тысяч страниц», протокол от 1995) — органичный детектив Дэвид Миллз отличается породистой чуткостью на происходящий крестовый поход. И, кстати, — он нашел преступника (Марк Руффало — нет), и не «подал в отставку» (последняя запись из дела Соммерсета, 1995 год).

Агрессия

Отметьте галстук — там баскетбольные мячи

В фильме «Семь» почти в два раза меньше героев, чем грехов. Их 4. Миллз, супруга Трэйси, Соммерсет (Морган Фримен), Джон Доу (Спейси попросил не упоминать себя титрах, чтобы на протяжении фильма вы не спрашивал «где Спейси?!»). В этой компании Миллз сразу задает тон.

В фильме «Семь» почти в два раза меньше героев, чем грехов

Его назначение не радует — он не рад перевестись в… в… в вероятно… что это был за город?? Готэм? Нью-Йорк?..

Не Готэм, не Нью-Йорк, не Сан-Франциско. У города и не было названия — «мы создали задник, отражающий нравственное разложение тех людей, которые здесь обитают» (из дела художника-постановщика Артура Маркса, Нью-Йорк, 1995 год).

В таком «заднике» Миллз выбивает двери, не ждет пока распечатают пленки, не ждет пока можно «не стрелять», не дочитывает Данте («ааа — сраный поэтишка»), Чосера или «Потерянный рай». Хочет поймать убийцу, который — тик-так, Миллз — поймал его.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=lWZU3pPZWig» width=»500″ height=»350″][/videos]

Он хочет поймать убийцу — который поймал его

Страсть

Сгорел на работе
Сгорел на работе

Миллз определен житейской страстью, как ни один из героев Финчера. Бенджамин Баттон не был столь бытовым, потому что слишком хотел «Оскар» (те фильмы, которые Финчер делает «на «Оскар» — хуже всего), половины Тайлера Дердена не существовало, Лизбет Салландер хотела «остаться в покое», ну прям как Майкл Дуглас в «Игре».

Миллз определен житейской страстью

Может быть Роберт Дауни-младший из «Зодиака», но он отступил, не пройдя половины пути (из донесения репортера San Francisco Chronicle Пола Эйвери).

У Миллза — любимая жена, любимая работа и два добермана в «загоне». И он не отступил. Он из тех у кого постоянно подергивается нога.

Он из тех у кого постоянно подергивается нога

Ум

За советом

За сочетанием умений держать «Магнум» и выбить дверь — мало кто замечал, что Миллз конвертировал изыски Соммерсета («схожу-ка в библиотеку, послушать Бетховена… в 2 ночи») в действенную практичность. Он едва не подстрелил Джона Доу — едва его не догнал. И схватывал на лету теории напарника, выделяя последовательности (жертв будет больше) и места.

Миллз — действенная практичность

Дэйв Миллз не ходил в библиотеку — дружил с теми, у кого там пожизненный абонемент.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=FL9bylhDkcc» width=»500″ height=»350″][/videos]

Дэйв Миллз не ходил в библиотеку

Смекалистей может быть был Марк Руффало из «Зодиака» (из дела инспектора Дэвида Тоски, Сан-Франциско, 2007), но… как быть с этой фразой?

Марк Руффало?

Дружба

По паре
По паре

Тандем Соммерсет-Миллз так быстро добрался от «всегда работаю один» до «где мой напарник?» не только из-за мудрости Соммерсета, но и из-за верности Миллза.

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=snxgxpVyt6Y» width=»500″ height=»350″][/videos]

Вы серьезно думаете, что Салландер/Блумквист круче?! Вам 12? Вы родились в 2007-ом??

Сила

Ранен, разбит - готов сражаться
Ранен, разбит — готов сражаться

Со времен «Тельмы и Луизы», где Брэд Питт показал, как должен выглядеть пресс за 10 лет до «Супер Майка», прошло 2 года, но в «Семь» — это не был поджарый качок, который будет вышибать «ипотечную» дурь из Эдварда Нортона.

Никаких «тренировочных дней», никакой разминки — за весь фильм о копе, нам не показали, как Миллз стрелял по мишеням (в «Смертельном оружии» это показали 569 раз — сказал навскидку — может больше), но когда он навел пушку на Кевина Спейси — кто-нибудь сомневался?

[videos file=»http://www.youtube.com/watch?v=qHOW_Fg_KZw» width=»500″ height=»350″][/videos]

Никаких тренировочных дней

Выносливость

С объектом
С объектом

В каком году он пришел? Расследование длилось неделю. Со скольки — утро-полночь, от жертвы к греху через жертву, за семейным ужином — Миллз размышлял.

…сверху грохотала подземка (дешевая меблирашка в мире Артура Маркса) — Дэйв думал о Джоне Доу.

Дэйв думал о Джоне Доу

Логика

Она и подвела.

Конструкция «Семи» Дэвида Финчера идеальна, как сонет Петрарки. Как если Чосеру в 14 веке показать, что его «Кентерберийские рассказы» уместятся на одной флешке. Композиция триллера, где по щелчку (пистолета) осознаешь — главный герой — Миллз. Для него снята пантомима (об этом говорит и Доу/Спейси — мол, вы — человек — делаете осмысленными 7 грехов закономерным поступком). Еще об этом сказал Джон Розенбаум из Chicago Tribune: «Самый пессимистичный фильм, ведь поступок — убийство»; и Соммерсет, который добавил к Хемингуэю: мир может и хорошее место, но за него вряд ли стоит бороться (из дела детектива Соммерсета, 1995 год).

Для него пантомима

По правде, Миллз был в цугцванге, как только принесли «почту» (чего больше испугался Фримен — убийства Гвинет Пэлтроу или реакции партнера?). Еще неделю назад — Миллз мог не понять, «что в коробке»; пройдя «7-дневный» греховный курс Джона Доу — решил догадаться.

И когда удостоверился — сделал что было логично.

Крещендо финчеровского персонажа

Павел Павленко
Павел Павленко

E-mail — pavlenkopvl@gmail.com

http://Rashmore.com
  • What’s in the box?????

    • Я думаю — эта фраза должна быть в Топ-5 фраз американского кино. Наряду с «Frankly my dear, i dont give a damn» и «зато у нас был Париж»; и уж точно — лучшая фраза триллера (не для Гвинет Пэлтроу конечно).

  • На все 100 согласен

Top
Загрузка...